Twitter Вконтакте

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Общие сведения

В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Руководствуясь указанными требованиями закона на Минобрнауки России возложены задачи:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Подразделением, осуществляющим профилактику коррупционных и иных правонарушений в Минобрнауки России , является отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной службы, кадров и управления делами.

Предложение для институтов гражданского общества

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226, в целях активизации работы по формированию у федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, подведомственных Минобрнауки России, отрицательного отношения к коррупции, приглашаются к сотрудничеству общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества.

Телефон доверия

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими и руководителями организаций, находящихся в ведении Минобрнауки России, запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в Минобрнауки России круглосуточно функционирует «телефон доверия»
(495) 629-52-44
с функцией записи поступивших обращений.

Работа с обращениями граждан и организаций, поступившими по «телефону доверия», осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (.html, .pdf, 140 Кб)

Приказ Минобрнауки России от 26 марта 2012 г. № 231 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (.html, .pdf, 1.74 Мб)

Приказ Минобрнауки России от 11 декабря 2012 г. № 1034 «Об утверждении Положения о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции Министерстве образования и науки Российской Федерации» (.pdf, 241 Кб)

Правила рассмотрения электронных обращений граждан

Перед направлением электронного обращения в Минобрнауки России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минобрнауки России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой. Размер электронного обращения не должен превышать 2000 символов.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минобрнауки России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с письмами граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минобрнауки России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей Министерства. Ваше обращение может быть опубликовано на сайте.

Отправить электронное обращение

Фамилия (обязательно)

Имя (обязательно)

Отчество (обязательно)

Электронная почта (обязательно)

Почтовый индекс (обязательно)

Почтовый адрес (обязательно)

Контактный телефон

Текст запроса (обязательно)

Прикрепить файл

Я согласен с правилами рассмотрения обращений граждан